Практика организации полетов на вновь открывающихся аэродромах 


Для того, чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться!

Страницы: 1
RSS
Практика организации полетов на вновь открывающихся аэродромах
Полезный материал
Практика организации полетов на вновь открывающихся аэродромах на примере аэропорта Талакан
http://www.ato.ru/content/praktika-organizacii-poletov-na-vnov-otkryvayushchihsya-aerodromah-na-primere-aeroporta
Интересно рассказано про подразделение полетно-информационного обслуживания и проблемы, которые возникают при работе
Вот выдержки:

Для обеспечения безопасности в РПИ разработаны процедуры выполнения полетов, которые отражены в АНПА Талакан, в частности:
  • бесконфликтные оптимальные маршруты прибытия и вылета по ППП (СИД, СТАР);
  • исключено встречное движение воздушных судов, выполняющих полеты по ППП.
  • организованы зоны ожидания на входных коридорах в РПИ, над ОПРС и ВОР\ ДМЕ.
  • установлено, что при вылете или заходе на посадку по ППП в РПИ может находится только одно ВС
  • очередность захода на посадку при полетах по ППП регулируют диспетчеры Мининского и Иркутского о РЦ.
  • при вылете диспетчер ПИО информирует экипаж об обстановке в РПИ, а тот принимает самостоятельно решение о времени запуска двигателей и вылета.
  • определены особенности одновременного выполнения полетов по приборам и визуально в зоне радиусом 10 км от КТА.
  • Постоянно совершенствуется порядок радиообмена при ПИО между экипажами и диспетчером.
  • По разработанным Центром материалам экипажи проходят инструктажи об особенностях полетов в своих авиакомпаниях и на аэродроме Талакан.
Порядок взаимодействия и разграничение ответственности сотрудников отражены в Инструкции по взаимодействию служб аэропорта со специалистами Центра при организации работ на летном поле.
В период регламента работы информацию о занятости ВПП и особенностей движения по летному полю экипажам предоставляет диспетчер ПИО. Во внерегламентное время ответственность за определение пригодности ВПП, участков летного поля для взлета и посадки возлагается на КВС.
Опыт работы в течение 2013-2014г. показал правильность принятых решений.
Рисунок

Для обеспечения безопасности в РПИ разработаны процедуры выполнения полетов, которые отражены в АНПА Талакан, в частности:
  • бесконфликтные оптимальные маршруты прибытия и вылета по ППП (СИД, СТАР);
  • исключено встречное движение воздушных судов, выполняющих полеты по ППП.
  • организованы зоны ожидания на входных коридорах в РПИ, над ОПРС и ВОР\ ДМЕ.
  • установлено, что при вылете или заходе на посадку по ППП в РПИ может находится только одно ВС
  • очередность захода на посадку при полетах по ППП регулируют диспетчеры Мининского и Иркутского о РЦ.
  • при вылете диспетчер ПИО информирует экипаж об обстановке в РПИ, а тот принимает самостоятельно решение о времени запуска двигателей и вылета.
  • определены особенности одновременного выполнения полетов по приборам и визуально в зоне радиусом 10 км от КТА.
  • Постоянно совершенствуется порядок радиообмена при ПИО между экипажами и диспетчером.
  • По разработанным Центром материалам экипажи проходят инструктажи об особенностях полетов в своих авиакомпаниях и на аэродроме Талакан.
  Опыт работы в течение 1,5 лет по предоставлению ПИО позволяет судить о его преимуществах для авиакомпаний, экипажей и поставщика ПИО над диспетчерским обслуживанием в определенных условиях.
1. Для авиакомпаний
  • Снижение финансовой нагрузки на авиакомпании, в связи отсутствием сборов за АНО.
  • Точное выполнению задания на полет за счет повышение самостоятельности экипажа.
2. Для экипажей
  • Сокращение радиообмена
  • Комфортность выполнения полётов (право принятия решения о порядке выполнения полёта, выбор удобного курса взлета и посадки, отсутствие встречного движения при полетах по ППП в РПИ Талакан)
  • Повышение самостоятельности в принятии решений
3. Для диспетчера Центра
  • Сокращение радиообмена;
  • Комфортность работы по обслуживанию (высокая степень автоматизации рабочих мест, отсутствие необходимости принятия диспетчерских решений и указаний)
  • Привлекательность условий работы (вахтовый метод, достойная зарплата, бытовые и производственные условия и т.д.).

Для объективности, отмечу, что опыт предоставления ПИО обнажил и ряд проблем, например:
  • у экипажей ВС, выполняющих полеты в контролируемом воздушном пространстве и на контролируемые аэродромы при диспетчерском обслуживании возникают стереотипы получать диспетчерские указания и разрешения, что мешает самостоятельному принятию решения в условиях ПИО.
  • в ряде авиакомпаний заработанная плата летного состава напрямую зависит от налета, что не мотивирует экипажи использовать наикратчайшие маршруты вылета и прилета.
  • не все авиакомпании внесли в свои РПП в надлежащем объеме особенности порядка выполнения полетов на неконтролируемые аэродромы.
  • в сборниках АНИ не нашли отражения все разработанные нами условия выполнения полетов.
Однако все эти проблемы решаются по мере возникновения, поскольку у всех участвующих сторон есть стремления развивать этот опыт.
При этом следует отметить, что в работе активно помогает Росавиация.
Изменено: Sam - 07.08.2014 23:08:38
кстати пишут, что бесовец начали реконструировать: http://www.aex.ru/news/2014/9/11/124527/


В аэропорту Петрозаводска "Бесовец" началась реконструкция

В аэропорту «Бесовец» под Петрозаводском началась реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса. Проект реализуется по подпрограмме «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», сообщает портал органов государственной власти Республики Карелия.
 
«За счет средств федерального бюджета будет проведена реконструкция рулежной дорожки, перрона и мест стоянки воздушных судов, а также водосточно-дренажной системы и объектов электроснабжения перрона, выполнено освещение перрона и зоны обслуживания воздушного судна на перроне, осуществлено строительство очистных сооружений поверхностного стока перрона и рулежной дорожки, возведена аварийно-спасательная станция. Работы ведутся в рамках государственного контракта, заключенного Федеральным агентством воздушного транспорта с ОАО «Иском». На исполнение контракта будет направлено 488,9 млн. рублей из федерального бюджета. Исполнитель уже приступил к выполнению подготовительных работ - завершается разборка асфальтового покрытия реконструируемых объектов. К работам привлечены карельские организации», - говорится в сообщении портала.
 
Реконструкция осуществляется в условиях действующего аэропорта, строительно-монтажные работы планируется завершить в сжатые сроки. Как отметил первый заместитель Главы Карелии по экономической политике Олег Громов, реализация проекта создаст в аэропорту «Бесовец» условия для увеличения объема авиационных перевозок и улучшения качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных. Это существенно повлияет на улучшение транспортного обслуживания населения в республике. Также будет устранена угроза выбытия аэропорта «Бесовец» из состава национальной опорной аэропортовой сети в стратегически значимом регионе России.
 
Осуществление проекта стало возможным благодаря усилиям Главы Карелии Александра Худилайнена, который на федеральном уровне постоянно ставит вопрос о необходимости развития авиасообщения в республике, отмечается в сообщении портала.

а как там вообще сейчас? кто-нибудь летал?
про бесовец как-то видел, что там умудрились плиты с ВПП продать smile:Dsmile:Dsmile:Dsmile:Dsmile:D
С Ржевкой интересно как теперь будет
Страницы: 1

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ


Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)