Омск – центр производства малой авиации России 


Для того, чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться!

Страницы: 1
RSS
Омск – центр производства малой авиации России
Взято отсюда: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=787256781318091&set=gm.709032855851559&type=1&theater


«Лучше синица в руке, чем журавль в небе», говорится в известной пословице. Но, порой кажется, что омская элита, ищет свой, неповторимый и непроходимый путь. О прожектах-журавлях , которые поднимут омскую экономику с колен, мы слышим регулярно, но воз, то бишь областная экономика, как говорится и поныне там. Может уже пора пробовать переключиться на синичек?
Для Омской области такой синицей, ощутимой и эффективной, может стать проект создания в Омской области центра малой авиации России, на основе выпуска самолета Ан-3Т.
Для успешного осуществления такого проекта в Омске – есть многое, если не сказать - всё!
1. Это существующие производства и технологии. Ан-3 уже производился в омских условиях. Здесь имеются производственные мощности, технологии и кадры, которые позволят запустить проект в малые сроки. Про кадры нужно сказать отдельно. Еще лет пять – семь, и мы навсегда утратим тот ценный опыт и квалификацию, который имеют сегодня мастера-ветераны омских предприятий. Данный проект позволит обеспечить заказами многие предприятия омской оборонки, в первую очередь Полет, Баранова, ОМКБ.

2. Территориальное расположение. Омск очень удобно и выгодно расположен по отношению к ключевым рынка сбыта, как на внутреннем, так и на внешнем направлениях. Ключевыми потребителями малой авиации в России являются регионы Севера и Сибири, а основными иностранными покупателями сегодня выступают азиатские страны, в первую очередь Китай.

3. Экономическая составляющая. Самолет омской сборки будет стоить порядка 35 – 40 млн. рублей. Ближайшие конкуренты на сегодня стоят в пределах 70-80 млн. рублей. То есть омский Ан-3 стоит в два раза дешевле, а это значимый фактор для завоевания места под солнцем.
Теперь немного о экономических параметрах проекта.
В России потребность в самолетах малой авиации, в ближайшие 10 лет оценивается, на уровне 3 000 единиц. Зарубежный рынок готов «проглотить» в два раза больше. Так, что рыночная емкость проекта очевидна.
Первая очередь проекта рассчитана на выпуск 100-120 самолетов в год. При средней стоимости одного самолета - 35 миллионов рублей, годовой оборот проекта в начальной стадии – 4 200 млн. рублей. Для строительства авиазавода и выпуска первых 30 машин потребуется порядка 4 500 млн. рублей. Окупаемость проекта находится в пределах 6-7 лет.
Если говорить, о значимости проекта для омской казны, то общая сумма налогов, составит порядка 1 000 млн. рублей. Большую часть которых, составят налоги, перечисляемые в бюджет Омской области – НДФЛ и налог на прибыль.
Впрочем, центр малой авиации, это производство не только АН-3, но и других типов самолетов: Ан-74, Ан-38, Бе-32, Як-52, беспилотники. Важной и экономически ощутимой добавкой в проекте может стать организация сервисного центра и центра подготовки пилотов и технического персонала.
Отмечу, что малая авиация – единственное средство транспортной доступности для 15 млн человек, 28 тыс. населенных пунктов РФ, 60% территории РФ. Реализация проекта позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надежных самолетах пассажиров вместимостью до 19 мест для решения поставленных в Транспортной стратегии России задач социально-экономического развития страны и обеспечения транспортной доступности во всех регионах.
То есть потребность в таком проекта огромна, не только с точки зрения бизнеса и рынка, но и государственной политики. И омский регион, имеет все возможности, для того, чтобы создать, такой важный для страны, и такой необходимый для областной экономики проект.
А ведь, согласитесь, неплохая синичка, у нас с вами в руках.
Страницы: 1

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ


Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)