Обучение полетам на автожире 


Для того, чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться!

Страницы: 1 2 След.
RSS
Обучение полетам на автожире
Отличный FAQ для желающих научиться летать на автожире
Нашел в сети (автор - AcroBatMan)

Как и где учиться летать на АЖ

Итак, у вас появилось желание научиться летать на АЖ. С чего начать, где учиться, как это происходит и сколько на это понадобится времени и денег? Попробуем ответить на эти вопросы по возможности подробно.

Где, на чем и у кого учиться?

На сегодня в стране всего несколько человек имеют достаточный опыт и уровень подготовки, позволяющий форуму рекомендовать их в качестве инструкторов.

Как строится процесс обучения и из чего он состоит?

Каждое занятие у вас будет состоять из наземной части и летной практики. Начинать нужно с близкого знакомства с тем аппаратом, на котором вы будете учиться. Изучить РЛЭ и – если после обучения вы будете и дальше летать на данном аппарате (особенно, если это ваш личный АЖ) – РТО. Перед началом полетов студенту необходимо изучить структуру воздушного пространства на аэродроме обучения, правила ведения радиообмена, несложные нюансы техники безопасности.

Первый учебный полет (его обычно называют «вывозной») продолжительностью 30-40 минут нужен для того, чтобы студент вживую увидел все процедуры от запуска и выруливания на старт до посадки, заруливания на стоянку и выключения двигателя. В этом полете инструктор покажет не только порядок управления аппаратом, но и взаимодействие с диспетчером и другими бортами (если это действующий аэродром), схему и последовательность полета по кругу, расположение пилотажных зон и порядок входа-выхода в них, продемонстрирует вам возможности аппарата и то, как выглядит в полете приближение к опасным режимам. Студент при этом еще не участвует в пилотировании, но держит руки и ноги на органах управления, привыкая к ним. В пилотажной зоне инструктор передаст вам управление и даст возможность сделать первые самостоятельные маневры.

Следующие несколько полетов – на освоение простых элементов пилотирования. Это горизонтальный полет по прямой, виражи, набор высоты и снижение. Первое время вам будет казаться, что аппарат категорически не хочет делать то, чего вы от него ждете, и что вы не успеваете вовремя делать то, чего хочет инструктор. Это нормально. Вспомните, что подобное ощущение (ничего не вижу, ничего не успеваю) было и когда вы первый раз сели за руль автомобиля, а через несколько занятий вы уже уверенно крутили баранку. Если вы правильно выбрали инструктора и старательно готовитесь к каждому полету на земле – ваше обучение будет идти в хорошем темпе. И, кстати, сэкономит вам приличную сумму.

Во что обходится обучение и сколько оно занимает времени?

Есть две ориентировочные цифры: юридическая и практическая. Юридически согласно действующим ФАП (федеральным авиационным правилам) для получения свидетельства пилота СЛА необходим минимальный налет 25 часов. Однако это всего лишь юридическая норма. Если до того вы ни на чем не летали, то вам понадобится, как показывает практика, налетать 40-50 часов чтобы сформироваться, как пилоту. Стать пилотом – это не только научиться двигать ручку управления в нужном направлении в нужное время. Главное для пилота – научиться оценивать ситуацию и принимать решения. Формирование алгоритмов оценки ситуации и принятия решений требует не только налета, но и просто календарного времени, в течение которого вы наберете какой-то запас понимания полетов. Он будет набираться не только из ваших полетов, но и из общения с коллегами, а на это нужно время. Воспитание в себе летчика происходит постепенно, поэтому какой-то резкой границы между «я еще учусь» и «я уже летчик» не существует. Пилот после первоначального обучения продолжает развиваться, постепенно осваивая новые и более сложные задачи. Ведь цена ошибки в нашем деле высока, и платить за все вы будете сами. Лучше потратиться на полноценное обучение до уверенных навыков, чем на ремонт аппарата, - он заведомо обойдется намного дороже.

На что же все-таки можно рассчитывать? Точнее, к каким расходам готовиться? Расходы на обучение могут состоять из нескольких статей:

1. Стоимость теоретического курса или наземных занятий.
2. Техническая стоимость летного часа. Сюда входит аренда аппарата, которая может сухая (без учета ГСМ) или мокрая (уже включающая в себя бензин-масло). Если вы будете учиться на своем аппарате – сэкономите эту сумму. Однако стоит иметь в виду, что не каждый инструктор согласится обучать на незнакомом ему типе, особенно, если это аппарат самостоятельной постройки.
3. Оплата услуг инструктора. Если вы летаете на аэродроме, где базируется инструктор, то обычно платите фиксированную сумму за каждый летный час. Если приглашаете инструктора на другой аэродром – придется дополнительно платить за проезд, проживание и, возможно, суточные, т.к. уезжая к вам, инструктор летает только с вами, а на своем аэродроме у него за день может быть несколько студентов или другие виды полетов.
4. Оплата услуг аэродрома. На каждом аэродроме правила и суммы разные. Где-то вообще за полеты денег не берут, где-то берут пропорционально налету, где-то считают круги, где-то берут фиксированные деньги за каждый летный день независимо от налета и т.д.
5. Если вы приехали куда-то учиться – придется где-то жить и что-то есть.

И что у нас получается в результате? Могу привести только приблизительные цифры:

Если вы будете учиться на чужом аппарате и на чужом аэродроме, стоит рассчитывать на 120-200 евро за летный час, включая аппарат, инструктора и аэродромные сборы. Не включая собственные расходы на поездку и обитание вдали от дома. В Европе летный час стоит обычно от 140 до 250 евро, сильно зависит от страны и клуба.

Если у вас уже есть собственный аппарат, летать планируете на бесплатной полянке, а бензин берете из скважины на своем садовом участке, то платите только инструктору. Это обойдется в 2-3 тыс. рублей за летный час. Кому-то эти цифры могут показаться высокими, но не забывайте: вы платите человеку, который не только делится с вами своими знаниями и опытом, но еще и работает в каждом полете предохранителем, страхующим вас от гораздо более серьезных расходов и проблем, которые с большой вероятностью возникнут, если предохранитель окажется некачественный.

Во всех этих раскладах возможны варианты. Например, если у вас есть свой аппарат, вы можете договориться с инструктором, что будете рассчитываться с ним ресурсом своего аппарата. Т.е. с вами он летает бесплатно, но может использовать ваш аппарат для полетов с другими студентами или ознакомительных. Это удобно для тех, кто понимает, что сам летать будет не очень интенсивно и ресурса его аппарата хватит на много лет. Здесь важно четко и заранее оговорить все условия: за чей счет, например, будет выполняться текущее обслуживание или, тьфу-тьфу, ремонт аппарата, если что.

Часть инструкторов в России готовы (на сегодня) бесплатно летать с самодельщиками, если те действительно построили приличный летающий аппарат или заканчивают постройку аппарата, уже заслуживающего уважения (таких немного, поэтому мы вполне можем себе позволить такую общественную нагрузку).

В любом случае, если вы всерьез задумались об обучении, начните с поездки на 1-2-3 аэродрома и ознакомительных полетов на разных типах АЖ и с разными инструкторами. Это поможет сделать более правильный выбор.

Весьма желательно еще до такой поездки почитать то немногое, что можно найти в Сетях по автожирам и посмотреть имеющиеся учебные видеозаписи.
Собственно, я так в свое время и отказался от идеи научиться летать на автожире smile:D
Цитата
Федор пишет:
В любом случае, если вы всерьез задумались об обучении, начните с поездки на 1-2-3 аэродрома и ознакомительных полетов на разных типах АЖ и с разными инструкторами. Это поможет сделать более правильный выбор.
А что у тебя с автожирами не срослось ?
Да не мое это.
Знаешь шутку, что автожир удачно сочетает в себе недостатки самолета и вертолета ? smile:)
а где в питере можно научиться летать на таком автожире?
Цитата
Sam пишет:
Знаешь шутку, что автожир удачно сочетает в себе недостатки самолета и вертолета ? smile:)
По мне так он и достоинства сочетает smile:)
Цитата
Belya пишет:
а где в питере можно научиться летать на таком автожире?
В Кронштадте вроде летают:

Цитата
Ku_34 пишет:
Цитата
Belya пишет:
а где в питере можно научиться летать на таком автожире?
В Кронштадте вроде летают:
Да, в Кронштадте два автожира стоят
Вот эти два красавца Калидуса

Рисунок
Изменено: Федор - 26.09.2014 01:12:43
Цитата
Федор пишет:
Вот эти два красавца Калидуса

Орлы!
Страницы: 1 2 След.

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ


Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)